Список форумов Портал superOrbit !

Портал superOrbit !

Добро пожаловать на Портал ! - все возможные миры!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Песни о Москве

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Портал superOrbit ! -> Форум 3 Искусства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 07, 2011 5:35 pm    Заголовок сообщения: Песни о Москве Ответить с цитатой

Тихие пруды, застенчивые ивы.


http://www.youtube.com/watch?v=qRKKB2TJMMw
Сколько песен о Москве существует? С ходу можно насчитать не менее двадцати. И все они очень разные - торжественные, лирические, бардовские. Некоторые у нас на слуху, некоторые забыты или полузабыты, некоторые берут за душу, а иные вызывают лишь недоумение.

Но пойдём по порядку.

http://www.youtube.com/watch?v=x2lztmHVyR0
Прозвучал гимн нашего города – песня «Моя Москва».


И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Эти знакомые всем слова из знаменитой песни высечены на гранитном постаменте памятника героическим защитникам Москвы на 23-м километре Ленинградского шоссе — том самом рубеже, где суровой осенью 1941 года был остановлен враг. Отсюда его погнали обратно, прочь от нашей столицы.

Памятник этот был сконструирован и построен молодыми московскими архитекторами, скульпторами и строителями в ознаменование 25-летия разгрома гитлеровских войск под Москвой. А как была создана песня, ставшая гимном великому городу-герою?

В ноябре 1941 года в журнале «Новый мир» было напечатано стихотворение мало кому известного тогда молодого поэта-фронтовика Марка Лисянского «Моя Москва»:

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянках, в окопах, в тайге…

Стихотворение небольшое — всего две строфы, но именно оно послужило основой будущей песни.

Весной 1942 года композитор Исаак Осипович Дунаевский, художественный руководитель ансамбля песни и пляски Центрального Дома культуры железнодорожников, прочитал это стихотворение в вагоне агитпоезда. Для композитора, на долгие месяцы оторванного от понимавших его с полуслова поэтов — верных песенных друзей-соавторов Василия Лебедева- Кумача, Михаила Светлова (война разбросала их по фронтовым дорогам), стихи эти оказались счастливой находкой. Тут же, прямо на полях журнальной страницы, он записал мелодию, навеянную первой строфой «Моей Москвы». Тут всё сошлось – и хорошее, броское начало, и запоминающийся рефрен, и торжественность, и жизнеутверждающий пафос.

Но для того, чтобы написать полноценную песню, двух строф стихотворения было мало. Нужна была хотя бы еще одна строфа. А где отыскать в ту пору незнакомого автора этих стихов? По каким местам пролегла его фронтовая дорога? И Дунаевский обратился за помощью к режиссеру ансамбля Сергею Ивановичу Аграняну, с которым в первые месяцы войны написал уже не одну песню. Именно он, любимец ансамбля, «замечательный парень», как называет его в одном из своих писем Исаак Осипович, и написал остальные строфы о любви к прекрасному городу, без которых представить теперь эту песню уже невозможно.

В то время еще свежи были у всех в памяти волнующие строки очерка А. Кривицкого, опубликованного в газете «Красная звезда», где рассказывалось о беспримерном подвиге двадцати восьми героев-панфиловцев на подмосковном разъезде Дубосеково. Это не могло не найти своего отражения в песне — была написана строфа «Мы запомним суровую осень…»

Вероятно, мало кто теперь помнит, что была в этой песне и еще одна строфа, принадлежащая Аграняну. Со временем она видоизменилась, а потом и вовсе отпала. Пелось в этом куплете о том, во что верили, о чем мечтали, ради чего шли на бой, — о грядущей непременной победе:

День придет — мы разгоним тучи,
Вновь родная земля расцветет,
Я приду в мой город могучий,
Город дружбы и мира оплот.

Я увижу родные лица.
Расскажу, как вдали тосковал…
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Среди произведений, написанных И. О. Дунаевским в годы Великой Отечественной войны, «Моя Москва» получила, пожалуй, наибольшую известность и распространение. Вспоминая о впечатлении, которое произвело на него появление этой песни Дунаевского, композитор К. В. Молчанов писал:

«..."Песня о Москве" раскрыла нам совершенно иного композитора, скупого на эмоции, очень сдержанного, но по-прежнему необыкновенно лиричного. Только лирика его на этот раз была очень мужественной, подтянутой. Честно говоря, я не знаю песни, в особенности тех лет, которая бы так ясно, с такой предельной точностью отразила отношение всех советских людей к Москве. И для тех, кто был на фронте, и для тех, кто оставался в далеком тылу, Москва была не просто столицей, а поистине сердцем страны. Вот эти чувства людей, внутренне тянувшихся к Москве, Дунаевский, по-моему, и передал удивительно точно»

Первое исполнение песни состоялось на станции Дивизионная, недалеко от Читы, и спела ее в сопровождении хора и оркестра ансамбля его солистка Марина Бабьяло.

Спустя много лет Марина Львовна рассказывала:

“Представьте себе ночь, железнодорожный разъезд, импровизированную сцену, составленную из нескольких платформ, и тут же рядом — составы воинских эшелонов, отправляющихся к фронту: вагоны, платформы с зачехленными танками и орудиями, суровые лица бойцов в касках, с автоматами на груди. Этот необычайный концерт навсегда мне запомнился. Волновалась я, конечно же, очень. Вы не представляете, как трудно было сдерживать слезы: москвичи ведь все мы, а Москва-то далеко, а Москве трудно…

Отзвучали последние аккорды. Что творилось! Заставили петь снова. Пять раз подряд исполняли мы эту песню. Видели бы вы лица, в особенности глаза слушавших нас бойцов и командиров! Они светились решимостью и гневом, гордостью и печалью. Это непередаваемо!

Не знаю, право, что тому причиной (возможно, где-то и в чем-то мое исполнение, моя трактовка этой песни расходились с тем, какой она виделась ее автору), но после концерта Исаак Осипович крепко меня отругал: «Светлее, мажорнее петь надо! — возмущенно отчитывал он меня, – разве не видишь, слезы на глазах у людей…»

Видела, но что я могла поделать…»


Впоследствии эту песню пели многие другие исполнители. Впервые по радио песня прозвучала в исполнении Зои Рождественской. А мы с вами слушали её в исполнении Иосифа Кобзона.

Гимном города песня утверждена в 1995 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 08, 2011 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



http://www.youtube.com/watch?v=kRt_UVHZ094

Песня Арно Бабаджаняна и Леонида Дербенёва "Лучший город земли", которую мы прослушали в исполнении Муслима Магомаева, написана в ритме модного тогда твиста. Более того, она вошла в историю нашей эстрады как первый твист. В то время как Хрущев громил джаз и художников-нонконформистов, написать твист было все равно, что совершить гражданский подвиг! Песня получилась очень живая и жизнеутверждающая.

Ты никогда не бывал
В нашем городе светлом,
Над вечерней рекой
Не мечтал до зари,
С друзьями ты не бродил
По широким проспектам,
Значит ты не видал
Лучший город земли!

Песня плывёт,
Сердце поёт.
Эти слова –
О тебе, Москва!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2011 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



А вот ещё одна нестареющая песня - "Песня о Москве".

http://www.youtube.com/watch?v=NzSNDXxJ7LU

Эта песня была написана композитором Тихоном Хренниковым и поэтом В.Гусевым в 1941 году к кинофильму «Свинарка и пастух».

Трогательная история любви свинарки Глаши и пастуха Мусаиба, встретившихся в Москве на выставке, сделала ленту Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» одним из самых популярных советских фильмов. А прозвучавшая в нём «Песня о Москве» в исполнении Марины Ладыниной и Владимира Зельдина стала настоящей одой прекрасной столице.

17 января 1939 года в газете «Кино» появилась короткая информация: «Студия «Мосфильм» готовится к съемкам большой музыкальной кинокомедии «Свинарка и пастух» (автор В. Гусев, постановка И. Пырьева). Композитор Т. Хренников напишет свыше тридцати песен, арий, дуэтов».

Съемки картины были закончены в первые дни войны. Так что монтировать «Свинарку и пастуха» Ивану Пырьеву пришлось в непривычно безлюдных, опустевших павильонах «Мосфильма», наполовину уже эвакуированного в Алма-Ату. По ночам на эти павильоны, напоминавшие ангары, падали фашистские бомбы.

Всех создателей картины не мог не волновать вопрос: примут ли люди их безоблачно-комедийную мирную ленту, нужна ли она им в новых, военных условиях? Такие мысли наверняка были и у руководителей кинематографии. И все-таки они дали возможность к ноябрю 1941 года закончить съемки.

Лейтмотивом фильма, буквально пронизанного музыкой, стала, вне всякого сомнения, «Песня о Москве», для которой композитор выбрал форму вальса с непритязательной и задушевной, мягкой и трепетной мелодией. В этой главной музыкальной теме, в ее плавном вальсовом движении, в ее мечтательных и сердечных интонациях ощущается русская песня, русская душа.

Слова и мелодия этой песни-признания влюбленных друг в друга главных героев картины Глаши и Мусаиба, роли которых сыграли Марина Ладынина и Владимир Зельдин, стали своеобразным лирическим заклинанием. Видимо, именно поэтому режиссер фильма решил доснять внеплановый финальный эпизод, попросив Гусева и Хренникова дополнить песню новыми словами:

И когда вражьи танки промчатся,
Мы с тобою пойдем воевать.
Не затем мы нашли свое счастье,
Чтоб врагу его дать растоптать!

В результате «Песня о Москве», как справедливо отметили исследователи творчества композитора, «приобрела иную, актуальную тональность. Так в картину ворвалось огненное дыхание войны».

«В суровые дни боев за нашу родную Москву выходит на экран эта картина, – заметила по этому поводу 11 ноября 1941 года газета «Советское искусство». – И хотя ее никак нельзя назвать оборонной лентой, «Свинарка и пастух» будит патриотические чувства у каждого советского человека, вызывает еще больше любви к родной Москве, ко всей нашей стране и ее простым советским людям. Горячим призывом к борьбе и защите своей Родины звучат слова песни в финале картины»

Вот только один из многочисленных примеров воздействия этого фильма и песни из него на зрителей в годы Великой Отечественной войны. Его приводит в книге «Иван Пырьев в жизни и на киноэкране» киновед Ростислав Юренев:

«…Наш авиационный полк был отведен на краткий отдых. Позади кровавая баня Керчи. Глина в крови. Мутный пролив, стремительно влекущий лодки, бревна, тонущих, трупы… Чудом спасшиеся отдыхали на Таманском полуострове в относительной станичной тишине. Смотрели кино. Смеялась Ладынина, прижимающая к груди поросенка. «Друга я никогда не забуду…» Помнят ли о нас? Ведь все это – выставка, письма, песни – все было, все прошло. Почему же так дружно смеется, вздыхает, ликует зал, переполненный ранеными, контуженными, еще полуодетыми, потерявшими свои полки и батальоны с солдатами? – Какая жизнь была! – сказал мне, когда кончился фильм, немолодой, с медалью «За отвагу», солдат. – Вот эту-то нашу советскую жизнь и надо нам защищать. До конца защищать, чтоб все вернулось»

«Песня о Москве», как и другие песни-долгожительницы, впервые прозвучавшие в пырьевских лентах более шести десятилетий назад, и сегодня любимы народом и звучат с завидным постоянством.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 10, 2011 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



В 1963 году на экраны вышел фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». В этом фильме прозвучала и одноимённая песня.

http://www.youtube.com/watch?v=fGE4Lukd3QU

Эта песня композитора Андрея Петрова и поэта Геннадия Шпаликова (мы слушали её в исполнении Никиты Михалкова) стала визитной карточкой города.

Вот интересные факты о песне.

10 октября 1963-го года на площади Маяковского снимали эпизод из фильма. В это время сценарист этого фильма Геннадий Шпаликов сидел неподалеку, в ресторане "София", и сочинял слова легендарной песни. Музыку к ней уже написал композитор Андрей Петров, но стихи всё никак не получались. А они нужны были срочно, потому что в ближайшие дни должны были начаться съемки в метро, и герой Никиты Михалкова должен был исполнять эту песню, поднимаясь по эскалатору.
Увидев Шпаликова, режиссёр Георгий Данелия поинтересовался: "Слова написал?" — "Нет", — развел руками Шпаликов. "Тогда пиши", — приказал ему режиссер. "Первая строчка уже есть", — сообщил ему Шпаликов и продекламировал: — "Я шагаю по Москве, как шагают по доске..." — "Не пойдет, эти стихи на музыку не ложатся. Сочиняй новые. Если не сочинишь, в ресторан не пойдем". Эта угроза сильнее всего подействовала на Шпаликова, и он ушел в ресторан сочинять новые слова.

Он объявился через несколько минут и снова заорал на всю площадь: "Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу Великий Тихий океан, и тундру, и тайгу". Данелия в ответ: "Лучше "а я..." — "Что "а я"? — не понял Шпаликов. "По мелодии лучше "а я иду, шагаю по Москве"! — "Ну, пусть будет "а я", — махнул рукой Шпаликов и отправился сочинять следующий куплет. За следующие полчаса он сочинил их еще два. Потом было снято то, что нужно, и съемки закончились. Продлись они чуть дольше, куплетов в песне могло быть больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2011 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



http://www.youtube.com/watch?v=Qy1WjncNX40

Песня «Ленинские горы» Юрия Милютина на слова Евгения Долматовского была написана в 1949 году.

Из истории песни.

Послевоенная Москва продолжала стремительно меняться. Согласно замыслам Сталина, горизонты Москвы должны были украсить 8 монументальных зданий-колоссов, ныне хорошо известных москвичам и гостям столицы. Правда, достроенными оказались лишь семь из них, а строительство восьмого после смерти Сталина было свернуто, и на его основании была построена гостиница «Россия». Одно из семи построенных зданий находится на Ленинских (ныне Воробьевых) горах. Там помещается главное здание МГУ. Полномасштабное строительство университета было развернуто в 1949 году. В том же году и была написана песня, которая впервые прозвучала в исполнении Ивана Шмелева.

Сейчас пустынны Ленинские горы,
Но флаги стройки вьются на ветру -
Здесь корпуса взойдут до неба скоро,
Сюда придут студенты поутру.

И корпуса взошли до неба. И студенты пришли сюда уже через четыре года, 1 сентября 1953 года. А песня завоевала настолько большую популярность, что в канун 1953 года ее пришлось переделать, чтобы она не устарела. И вместо «пустынных ленинских гор» теперь мы слышим:

Вы стали выше, Ленинские горы,
Здесь корпуса стоят, как на смотру,
Украшен ими наш великий город,
Сюда придут студенты поутру.

Исправленный текст песни «Ленинские горы» привился, и первоначальные строки накрепко забылись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2011 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В нежном облаке – синие проруби,
Воробьи завели дребедень.
Над Москвой летят белые голуби,
Будет солнечным новый день!
Плед рассветный на рощу сброшен –
Цвета спелого персика шелк!
Боже, как же твой мир роскошен,
Как же жить-то в нем хорошо!

Светлана Крылова.




http://www.youtube.com/watch?v=_uMG-ydZqQE

Песня «Москва майская» написана братьями Дмитрием и Даниилом Покрассами к документальному фильму 1937 года «Двадцатый май», посвящённому первомайскому параду на Красной площади. Слова к песне написал Василий Лебедев-Кумач.
Песня эта известна всем. Начинается она так:

Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля.

Однако в первой публикации "Москвы майской" в газете "Вечерняя Москва" за 1 мая 1937 года начало стихотворения было совсем другим:

Вечер тает в белой дымке
В ярком зареве зари
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.

Сразу после праздников в Союз писателей на прием к председателю союза Фадееву пришел поэт Абрам Палей и положил рядом "Вечерку" со стихотворением Лебедева-Кумача и ежемесячник "Свободный журнал" за январь 1915 года, открытый на странице 69. Там было помещено стихотворение Палея "Вечер":

Город замер в сонной дымке,
Гаснет зарево зари,
И на нитке-невидимке
Блещут бусы-фонари.

Со стороны Лебедева-Кумача это был явный плагиат.

Фадеев вынес вопрос о Лебедеве-Кумаче на ближайший пленум правления Союза советских писателей. Семен Кирсанов, которому было поручено выступить с сообщением, привел больше десятка случаев литературного воровства Лебедева-Кумача. Затем слово взял сам Александр Фадеев. Вот что вспоминает об этом заседании Юрий Олеша в своих мемуарах "Книга прощания":

"Позавчера в Клубе писателей Фадеев разгромил Лебедева-Кумача. Сенсационное настроение в зале. Фадеев приводил строки, свидетельствующие о плагиате... В публике крики: позор!"

А в это время готовился к печати сборник Лебедева-Кумача, который так и назывался - "Москва майская". Автор своевременно успел внести в корректуру изменения: заменил два четверостишия, которые были плагиатом, восьмистишием о Сталине:

Солнце майское, светлее
Небо синее освети.
Чтоб до вышки мавзолея
Нашу радость донести.

Чтобы ярче заблистали
Наши лозунги побед,
Чтобы руку поднял Сталин,
Посылая нам привет.

Это его и спасло: такие стихи назвать плагиатом никто не осмелился.

Палея же, между прочим, позже посадили, обвинив «в подготовке заговора против Сталина и Маленкова». После отсидки он уже не писал стихов, а только научную фантастику. Как и многие лагерники, Абрам Палей оказался долгожителем. Умер он в возрасте 102 лет, но перед смертью успел дать интервью "Аргументам и фактам" (1991, №13), где и рассказал о событиях 1937 года, связанных с Лебедевым-Кумачом.

Стихотворение положили на музыку братья Покрассы, и песня стала очень популярной. Разумеется, когда ее исполняют в наши дни, куплеты о Сталине опускают.

Но на этом злоключения "Москвы майской" не закончились. В сборнике "Цензура в Советском Союзе. 1917-1991. Документы" (М., Российская политическая энциклопедия, 2004) опубликовано немало циркуляров Главлита, показывающих, с каким рвением советская цензура в период с 23 августа 1939 года (подписание пакта с Германией) по 22 июня 1941 запрещала все, что могло бы бросить хоть малейшую тень на Германию, ее руководителей или идеологию фашизма. Под раздачу попал и верноподданный В.И.Лебедев-Кумач. Злополучная книга «Москва майская» (Музгиз, 1937) была «списана в макулатуру книготорговой сети в связи с наличием в ней в песне «Нас не трогай» нескольких абзацев антигерманского характера» (из отчета начальника Главлита Садчикова, направленного в ЦК ВКП(б).

Несмотря на такую почти детективную и, прямо скажем, некрасивую историю, песня по-прежнему любима, поскольку ассоциируется с весной, с праздником, с хорошим настроением, с любовью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2011 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



http://www.youtube.com/watch?v=NwdZ-Tuk75c

Интересна история популярнейшей песни «Подмосковные вечера» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Михаила Матусовского).

Первоначально она называлась «Ленинградские вечера», но к августу 1956 года «вечера» переместились восточнее. Дело в том, что в Москве в 1955 году состоялась Первая летняя Спартакиада народов СССР, и решено было снять документальный фильм о спорте "Спартакиада пародов РСФСР". Постановщики тревожились - пойдут ли зрители смотреть фильм о легкой атлетике? В то время на стадионах, где проходили легкоатлетические соревнования, часто бывало безлюдно на трибунах. Для того, чтобы привлечь зрителей, решили снабдить фильм песней. Не физкультурным маршем, а лирической песней.

Поэт Михаил Матусовский немного изменил слова и с композитором Василием Соловьёвым-Седым они предложили режиссерам бесхитростную песенку уже о подмосковных вечерах, навеянную тихим летним вечером, покоем, близостью любимого человека. Пожалуй, это была самая тихая, самая лирическая песенка Михаила Матусовского, автора песен ко многим фильмам, умеющего живо и горячо откликаться на самые актуальные события.

Как ни хороша была песня, в документальном фильме о Спартакиаде она была, как говорится, не очень на месте. Она сопровождала эпизод - спортсмены отдыхают перед соревнованиями в Подмосковье. Таким образом, в фильме песня была вставным номером, не имеющим прямого отношения к событиям, из-за которых зритель пошел в кино.

Наверное, поэтому киноотчет о Спартакиаде не стал стартовой площадкой для "Подмосковных вечеров". И прозвучала песня лишь как фон, и вообще оказалась на заднем плане. Могло случиться, что так и пропала бы эта работа. Но тут пришло на помощь радио. Исполненная артистом Художественного театра Владимиром Трошиным в вечерние часы, песня произвела на слушателей большое впечатление. Почтальоны стали приносить в Радиокомитет тяжелые тюки писем - повторите, передайте снова песню о речке, которая движется и не движется, вся из лунного серебра, о том, как наступает рассвет над Москвой, просили самые разные люди.

Широчайшую известность песня приобрела в 1957 году после того, как стала своего рода гимном Московского международного фестиваля молодёжи и студентов.

В течение нескольких лет ни один концерт, ни одна передача по заявкам радиослушателей не обходились без исполнения "Подмосковных вечеров". Не став чемпионкой на спартакиаде, песня побила своеобразный рекорд - по количеству заявок, поданных на нее радиослушателями.

Как объяснить такое бурное распространение песни "Подмосковные вечера" во всех странах мира? Наверное, через эту проникновенную мелодию люди постигают характер советского человека, спокойствие и величие нашей страны, ее душевную глубину. Не случайно с таким вдохновением исполняет ее всемирно известный пианист Ван Клайберн. Текст песни на разных языках не является буквальным переводом - во Франции, например, "Подмосковные вечера" называются "Временем ландышей". В ряде случаев слова совсем другие, но это всегда переживание, связанное с рассветом, с расцветом природы, со счастьем двоих.

В 1980 году Всемирная служба московского радио на английском языке решила выяснить, какие из русских песен слушатели разных стран считают самыми популярными в мире. И что же? Выбрали «Катюшу», «Калинку» и «Подмосковные вечера». Сейчас песня занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая исполняемая в мире. Мелодия песни и по сей день используется в качестве позывных радиостанции «Маяк».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько б мы ни наделали зла,
Нас Господь все еще не бросает.
Купола над Москвой, купола.
Может быть, это нас и спасает.
Знаю, как, задохнувшись тоской,
В беспросветной крутежке московской,
К Богу можно прийти на «Тверской»,
На «Коломенской», на «Третьяковской»,
Из метро, как из адских глубин,
Из падения и одичанья
Выплыть к храму. Один на один
Постоять в тишине и молчанье.
И опять попросить – не забудь,
Не отринь, сохрани и помилуй.
И опять… с головою нырнуть
В жизнь, но… с новой подаренной силой!

(Е.Исаева)




http://www.youtube.com/watch?v=QvuQLH4zazk

Песню "Москва" Олег Газманов написал в 1996 году.

Москва – звонят колокола.
Москва – златые купола…

Эта песня стала, пожалуй, самым популярным шлягером Газманова. У слушателей она обычно почему-то ассоциировалась с именем мэра Москвы Юрия Лужкова. По мнению многих, это именно он попросил певца написать что-нибудь стоящее к 850-летию столицы. Но вот какую историю появления этого шлягера рассказывает сам певец и композитор:

«На самом деле я написал эту песню задолго до 850-летия Москвы. Впервые она прозвучала в концертной программе «Господа офицеры-96», а Лужков ее первый раз услышал спустя несколько месяцев. Когда мы с ним были на футболе, я ему дал ее послушать в наушниках и ему она очень понравилась. Он тогда сказал: «Вот если б ты написал год назад, мы бы ее сделали гимном Москвы».

Но гимном Москвы песня всё же стала, хоть и неофициальным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 16, 2011 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



http://www.youtube.com/watch?v=aj1uex9gSXQ

Песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "До свиданья, Москва" в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анциферовой вызвала к жизни Московская Олимпиада-80. А первым её исполнителем стал солист ансамбля «Пламя» Валерий Белянин. Вот как он сам рассказывает об этом:

«Дело было в июле 1980 года. Весь мир ждал открытия Московской Олимпиады-80. Я тогда выступал в составе ансамбля "Пламя"... И вот однажды раздаётся звонок у меня дома, и руководитель ансамбля Сергей Березин говорит: "Валера, у нас завтра срочная запись... Нужно записать песню для Олимпиады. Музыка Александры Пахмутовой... " Конечно, я на следующий день приехал на "Мосфильм", где в огромной главной студии должна была состояться запись. Сюда же приехали и мои друзья и коллеги по ансамблю Ирина Шачнева, Вячеслав Малежик и Юра Редько, который, к сожалению, умер в 1985 году. Авторы теперь уже исторической песни Александра Николаевна Пахмутова и Николай Николаевич Добронравов раздали нам ноты, и под фортепиано мы быстро отрепетировали песню. Затем А.Н. Пахмутова сообщила, что эта запись должна звучать на закрытии Олимпиады. С гордостью и воодушевлением мы стали ждать записи. В это время мы увидели в студии Льва Лещенко и Таню Анциферову... Александра Николаевна Пахмутова сказала нам, что будет два варианта песни - один совместный (Лев Лещенко, Татьяна Анциферова и ансамбль "Пламя"), а другой - только с солистами "Пламени". Ну что ж, подумали мы, пусть будет так... Пришлось репетировать ещё раз - уже со Львом Лещенко и Таней Анциферовой. Встали все к одному микрофону, услышали команду звукорежиссёра В. Бабушкина: "Внимание, запись!" и ... Остальное Вы, друзья, знаете не хуже меня. Прекрасная музыка, слова и тёплое, искреннее исполнение сделали эту песню за один вечер известной во всём мире. Конечно, нужно к этому прибавить и легендарного Мишку, улетевшего в ночное московское небо... Так вот, после общей записи со Львом Лещенко и Татьяной Анциферовой мы (Ирина Шачнева, Юрий Редько, Вячеслав Малежик и я) остались по просьбе Александры Николаевны и записали свой вариант песни "До свиданья, Москва". Но во время закрытия (когда Мишка улетал) звучал наш совместный вариант с Лещенко, Анциферовой и ансамблем "Пламя". Только в самом конце трансляции закрытия Олимпиады мы услышали свой вариант "Олимпийской песни".

Прошло много лет… И вот однажды я встретился с А.Н.Пахмутовой и Н.Н. Добронравовым на радио, где я вёл музыкальные программы и спросил их: "А сохранилась ли та запись, где мы пели с "Пламенем" Вашего олимпийского Мишку?" "К сожалению, сказала А.Н.П., той записи нет уже давно, но осталась оркестровая фонограмма..." Тогда я предложил записать наши голоса заново (25 лет спустя). Александра Николаевна даже обрадовалась: "Конечно, конечно надо записать! Причем под маркой ансамбля "Самоцветы"... Ведь Вы теперь выступаете в "Самоцветах"!.. Вот так родилась эта новая запись со старым оркестровым звучанием... Об этом написала в своей книге сама Александра Николаевна Пахмутова. Она как-то позвонила мне и уточнила фамилии всех, кто принимал участие в той исторической записи. А вот Лев Валерианович никогда об этом нигде не обмолвился»
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 17, 2011 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сейчас прозвучит совсем другая песня, лирическая, нежная, негромкая. "Александра".

http://www.youtube.com/watch?v=6acGzTCNutQ

Эту песню написал и исполнил вместе с Татьяной Никитиной Сергей Никитин на слова Д.Сухарева и Юрия Визбора к кинофильму «Москва слезам не верит» в 1979 году. Это был, между прочим, оскароносный фильм, да ещё и с песней о Москве. «Александра, Александра...» - звучит с экрана рефрен незатейливой и простодушной песни, и мы переносимся в Москву конца 50-х, ту самую, которая "слезам не верит". Проходим вместе с героинями картины по вечерним улицам столицы, мимо задорно выкрикивающего стихи поэта, мимо витрин магазинов, Дома кино с заманчивой афишей "Неделя французских фильмов", где рядом с тогдашними знаменитостями затесался молодой, но, как говорится, подающий надежды актер Смоктуновский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 18, 2011 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



А вот ещё одна что ни на есть московская песня.

http://www.youtube.com/watch?v=aDMP5tViILM

Песню «Москва златоглавая» исполнила Надежда Бабкина.

Песню эту многие считают народной, но на самом деле это не так. Она была написана в 1922 году композитором Шоломом Секундой на слова Аншеля Схора. Название её в оригинале - "А идише мейделе" («Еврейская девушка»).

Как только эту песню не называют в справочниках - белоэмигрантская, цыганская, русская народная. Исполняли её многие певцы и певицы - Газманов, Голубкина, Бабкина, Киркоров, Кобзон…

Вот что удалось узнать о композиторе. Шолом Секунда (1894-1974) родился на Украине, увезён ребёнком в 1907 году в Америку. Он стал известным американским композитором и музыкантом еврейского происхождения. Ему принадлежат многие популярные песни на идиш. Он никогда не заявлял авторские права на свои песни и ничего с их исполнения не имел.

А песня, близящаяся к своему вековому юбилею, отнюдь не потускнела, не затёрлась и жива до сих пор.

Брожу переулками старой Москвы,
Которые были другими воспеты.
Спустилась задумчиво осень. Увы!
Я думала, здесь не кончается лето.

Пречистенка тихою речкой легла.
Остоженки слышу таинственный шепот.
И Храма Спасителя колокола.
И вечного города медленный рокот.

Арбат. Моховая. Пестреет листва.
Я скоро уеду туда, где морозы.
На карте темнеет кружочком Москва.
А в рифму, конечно, желтеют березы.

(Нина Ганьшина).


В заключение нашего вечера послушайте замечательную московскую песню в исполнении Леонида Осиповича Утёсова и его дочери Эдит - «Дорогие москвичи» (Исаака Дунаевского на слова В.Масса и М.Червинского)

http://www.youtube.com/watch?v=euixP4RjcB8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ximera



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 19
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2011 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле песен о Москве очень много. Замечательные песни о Москве есть и у Михаила Шелега,

http://www.youtube.com/watch?v=xD0d0rzy5FU&feature=related

и у Александра Иванова (он поёт ту же песню, что и Шелег, но немного по-своему),

http://www.youtube.com/watch?v=IyKua2rOLlc

да много у кого...

Конечно, никак нельзя обойти своим вниманием и самых известных московских бардов - Окуджаву и Высоцкого.

http://www.youtube.com/watch?v=9U-SK9tn388

http://www.youtube.com/watch?v=56TwfvKf9Z8

А как задорно спел об улочках-шкатулочках Николай Расторгуев!

http://www.youtube.com/watch?v=LvwyduvjQRY

И стиляга Вася - он тоже ведь москвич.

http://www.youtube.com/watch?v=pyIL8jqOnxo

И всё это о Москве.

Кстати, о мероприятиях нашей библиотеки ко Дню города (и обо мне, в частности, о моём вечере и о моей фотовыставке) можно посмотреть небольшой материал вот здесь (похвастаюсь немного):

http://cbs2sao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=526&Itemid=432
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Портал superOrbit ! -> Форум 3 Искусства Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS